К вопросу реконструкции улицы Лежневской в Иванове

14:33, 29 Марта 2021
0
0

Тему подняли на рабочей встрече, которую провели губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский и глава города Иваново Владимир Шарыпов с архитекторами, историками и краеведами, представителями студенческого и преподавательского сообщества, бизнеса.

По проекту реконструкции улицы Лежневской областного центра как основной магистрали города предполагается провести ряд изменений. О них рассказали начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук и архитектор Карина Харьковская.

Эти изменения призваны изменить сложившуюся ситуацию по аварийности. На сегодняшний день, как было заявлено на встрече, улица является самой аварийной в областном центре. За 3 года здесь зарегистрировали 189 ДТП, причем смертельным исходом участников аварий завершились 3 ДТП. В ходе этих ДТП 300 человек получили травмы различной степени тяжести.

Отметим, в прилегающих к Лежневской домах проживает порядка 80 тысяч человек.

Вдоль магистрали расположены многочисленные объекты инфраструктуры – школы, детские сады, объекты здравоохранения, торговые центры, кафе, рестораны, гостиницы, кинотеатры.

Протяженность реконструируемого участка – более 8,5 км – от въезда в Иваново с трассы М7 и до Шереметевского проспекта.

На рабочей встрече подчеркнули, что проект затрагивает не только саму Лежневскую, но и прилегающие к ней территории и улицы, которые являются ее продолжением, например, Багаева и 10 Августа. Планируется провести реконструкцию проезжей части, тротуаров и прилегающих зданий.

«Но проект комплексный, мы не просто меняем асфальт, бордюры, строим остановки, мы создаем новую доступную среду, в том числе на прилегающих территориях, – рассказал Дмитрий Вавринчук. – Предполагается обустройство полос для общественного транспорта, парковок, модернизация перекрестков, а также повышение безопасности дорожного движения за счет разделения встречных потоков, создания островков безопасности».

По проекту запланировано создание дорог-дублеров, предполагается осуществление новой схемы организации движения. Обязательная составляющая проекта – мероприятия для повышения безопасности: размещение комплексов фото-видео фиксации, видеонаблюдения.

Мэр города Владимир Шарыпов отметил, что Лежневская – знаковая улица, для города, который имеет несколько центров. «Безусловно, Лежневская после реконструкции станет одной из точек притяжения и поможет развиваться городу, в том числе бизнесу», – добавил он. Также Владимир Шарыпов обратил внимание, что в рамках реконструкции улицы Лежневская предусмотрено устройство велодорожек – запрос на развитие такой инфраструктуры сегодня достаточно высокий.

«Проект реконструкции улицы Лежневская разработан при участии архитекторов. Именно они спроектировали остановочные павильоны и тротуары, их внешний облик и дополнительный функционал. Архитектурную составляющую проекта представила Карина Харьковская. Девушка родом из Иванова, но в 16 лет переехала учиться в Москву. Вернувшись в город в прошлом году в разгар пандемии коронавируса и пожив здесь, Карина приняла решение остаться и предложила свои знания и опыт в части развития городской среды. По ее словам, после реконструкции улица Лежневская должна стать комфортной не только для автомобилистов, но и для пешеходов. За концепцию обустройства остановочных павильонов и тротуаров взят стиль авангарда, характерные для него цвета, фигуры и линии использовались при проектировании малых архитектурных форм», - рассказали нам в пресс-службе областного правительства.

Проект разбит на 7 этапов, скорее всего с его реализацией уложиться в один год не получится.

«Важно быстрее договориться с Минтрансом России [о ремонте участка от въезда в город с трассы М7 до пересечения с проспектом Текстильщиков], и начинать его делать. Что касается остальных этапов, считаю, это надо широко обсудить с горожанами. Настаиваю на этом. Время у нас есть», – подчеркнул Станислав Воскресенский.

Он попросил разработчиков проекта в доступной для жителей форме презентовать проект и получить обратную связь, а к наиболее важным участкам привлечь общественность уже на этапе проектирования. «На что я хочу обратить внимание. В первую очередь, людям должно быть удобно. Я прошу коллег обязательно собрать обратную связь, перед тем как мы начнем это реализовывать. Важно все сделать по уму и правильно, поскольку реконструкция делается на десятилетия», – подчеркнул Станислав Воскресенский.

Фото: из открытых источников.