Выплачен штраф за рекламу в электронных школьных журналах. Об этом сообщили в Ивановском УФАС России

15:27, 8 февраля 2022
885
0

ООО «Яндекс» уплачен штраф 200 тыс. руб. за рекламу в электронных школьных дневниках.

В Ивановском УФАС России проинформировали, что ранее принято решение о признании нарушением Закона о рекламе распространение объявлений рекламной сети Яндекс в электронных дневниках общеобразовательных учреждений, подключенных к «ЭлЖур» на платформе «eljur.ru», в том числе в Ивановской области.

«Законом о рекламе установлен запрет на размещение рекламы в школьных дневниках, а интерфейс данного сервиса подразумевает размещение информации по учебному процессу. При этом отключить показ рекламы в сервисе «ЭлЖур», согласно функционалу платформы, возможно было только за дополнительную абонентскую плату. Антимонопольным органом был сделан вывод о том, что указанный сервис выполняет все функции электронного школьного дневника», - комментируют в управлении.

Ивановский УФАС России отмечает, что его решение и предписание были обжалованы в арбитражном суде. Ответчики апеллировали тем, что работа многофункциональных электронных сервисов, предоставляющих информационные услуги общеобразовательным учреждениям, не входит в сферу регулирования Закона о рекламе, программный продукт «ЭлЖур» является не дневником, а электронным журналом, поэтому установленный запрет на него не распространяется.

Суд согласился с позицией Ивановского УФАС России. «Знаковым стало также то, что к началу учебного года предписание об устранении нарушения и отключении рекламы в сервисе было исполнено. ООО «Яндекс» наряду с другими рекламораспространителями было признано виновным в совершении административного правонарушения, штраф с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств Обществу назначен в размере 200 тыс. руб. В начале февраля соответствующее постановление исполнено в полном объеме», - подытожили в ведомстве.

Для справки:

Согласно ч.10 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Фото: из открытых источников.