В Ивановской области в рамках проекта маршрутной сети пассажирского транспорта обсуждается возможность осуществления бесплатных пересадок

16:50, 2 декабря 2021
502
0

Дорабатывается проект маршрутной сети пассажирского транспорта. «Это большая программа, и цель - чтоб были удобные для людей автобусы, и хотелось на них передвигаться. Чтобы вместо того, чтоб получить хамство и стресс, как сейчас, у людей было удовольствие от поездки. Вторая принципиальная вещь – невозможно сейчас никуда вечером добраться, поэтому это продление работы транспорта до полуночи, а может быть, даже позже на главных маршрутах. Самое главное – всем должно стать удобно», - отметил Станислав Воскресенский. «Цель любого преображения, чтоб стало лучше, удобнее и по карману не било», - заявил в среду в ходе общественного обсуждения преображения транспортной сети губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.

Какие предложения были озвучены:

- максимально сохранить имеющуюся транспортную сеть,

- рассмотреть принципы организации новой маршрутной сети, связанные с вопросами организации дорожного движения: где добавить остановки, сделать разворотные кольца, достроить контактную сеть, поставить светофоры и привести в порядок дороги,

- по максимуму сохранить имеющуюся нумерацию маршрутов. Особенно этот вопрос волновал жителей областного центра, Кохмы и Ивановского района,

- контролировать соблюдения графиков, состояния пассажирского транспорта, качества работы водителей. По словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрия Вавринчука, будет принципиально изменен подход: вводится контрактная система, в которой четко обговорены условия работы перевозчиков. Хамство водителя, невыход на маршрут, срыв графика движения, грязный салон – все это предмет для разбирательства и даже возможного расторжения контракта,

- в новой маршрутной сети предполагается больше пересадок, что приведет к большим затратам для пассажиров. Губернатор согласился с жителями: где это возможно, нужно сохранить беспересадочные маршруты. Как отметил Дмитрий Вавринчук, обсуждается механизм, как сделать пересадки бесплатными,

- отсутствие ряда населенных пунктов в новой схеме или наличие неудобных пересадок с включением некоторых населенных пунктов. На эту проблему обратили внимание жители поселка Железнодорожный и местечка Седеево в Кохме, деревень Богданиха, станции Ермолино, местечка Горино. Губернатор поручил еще раз вернуться к организации движения на этих территориях.

«Губернатор поручил снова пересмотреть предложенный вариант маршрутной сети с учетом замечаний, поступивших в ходе встречи с жителями, а также предложений на сайте проекта. После чего скорректированный вариант маршрутной сети вновь представят жителям на обсуждение. Подобных встреч будет несколько, пока предложенный вариант не устроит всех участников. Как пояснил Станислав Воскресенский, в регионе должна появиться традиция обсуждать совместно с жителями ключевые решения. Где такие обсуждения проходят, там проект имеет успех, а где мнение жителей не учитывается, появляются проблемы», говорят в областном правительстве.

Дмитрий Вавринчук, в свою очередь, подчеркнул, что поступило уже порядка 3,2 тыс. обращений, почти половина из них учтена и войдёт в новую версию схемы маршрутов.

Станислав Воскресенский также поставил задачу привлечь к обсуждению студентов. «У нас инициаторами этого преображения были студенты. Мы собираемся делать город современным, вузы преображать, кампус делать. Достойным должен быть и транспорт», - отметил он.

Для сведения: для создания новой маршрутной сети на территории агломерации «Ивановская» проведено обследование существующего пассажиропотока, анализ потребности жителей. Главный принцип – сочетание трех типов маршрутов. Магистральные маршруты будут обслуживать самые популярные направления с интервалом движения каждые 5–10 минут, до позднего вечера. Вторая группа - городские маршруты, которые будут ходить с интервалом 10–20 минут и обеспечат охват всей территории города. Третья группа - подвозящие маршруты на малозагруженных направлениях обеспечат доступность удаленных территорий и пригородных направлений. Автобусы и троллейбусы будут работать с 5 до 24 часов. При разработке схемы учтены перспективные направления развития областного центра, в том числе новые кварталы жилой застройки, строящиеся объекты экономики. На интерактивном портале жители могут оставить свои предложения и замечания к проекту новой маршрутной сети.

Фото: из открытых источников.